Что означает знак EcoLabel на офисной бумаге?

Европейский знак для маркировки экологически чистых товаров Ecolabel (или «Европейский цветок») был введен в 1992 году и действует на территории Евросоюза и стран и Европейской экономической зоны, в которую входят также Норвегия, Исландия и Лихтенштейн. Маркировка, являющаяся добровольной, призвана поощрять устойчивое потребление и производство продуктов и услуг.

Термин «устойчивое развитие» предполагает, что процесс производства и потребления товаров и услуг должен носить циклический характер и не наносить вред экосистеме ни на одной стадии жизненного цикла продукта.

Для каждой группы продуктов у Ecolabel существуют свои критерии оценки соответствия, но все их объединяет стремление уменьшить вредное воздействие на природу на протяжении всего жизненного цикла продукта. Примерно один раз в 4 года критерии пересматриваются с учётом технических инноваций (эволюции материалов и производственных процессов, сокращение выбросов). Они определяются на научной основе с учетом всего жизненного цикла продукции и учитывают: наиболее значимые воздействия на окружающую среду (влияние на изменение климата, воздействие на природу и биологическое разнообразие, потребление энергии и ресурсов, образование отходов, выбросов во всех объектах окружающей среды, загрязнение окружающей среды за счет физических эффектов и использования и выбросов вредных веществ); замену опасных веществ более безопасными, в том числе через использование альтернативных материалов или конструкций там, где это технически осуществимо; потенциал для снижения воздействия на окружающую среду благодаря долговечности и повторному использованию продуктов; положительный баланс между улучшением и ухудшением экологической ситуации (включая аспекты охраны здоровья и безопасности на различных стадиях жизненного цикла продукции); социальные и этические аспекты там, где это уместно; критерии, установленные для других экологических знаков, официально признанных на национальном или региональном уровне; сокращение испытаний на животных там, где это возможно.

Маркировку Ecolabel вы не увидите на товарах, содержащих токсичные, опасные для окружающей среды, канцерогенные, мутагенные или токсичные для репродуктивной системы человека и животных вещества.

Таким образом, знак Ecolabel предоставляет потребителю правдивую, научно обоснованную информацию о воздействии продукции на окружающую среду и дает возможность сделать выбор в пользу более безопасного аналога.

Сегодня знаком Ecolabel отмечено около 2000 продуктов из разных отраслей, и популярность этого знака постоянно растет, так как многие производители, желающие продавать свою продукцию в Европейском Союзе, оценили его конкурентные преимущества, благодаря высоким стандартам выделяющие их продукцию на фоне конкурентов. При этом сертификация является добровольной, а, значит, не создает препятствий для торговли.

Увидев на упаковке знак Ecolabel потребитель понимает, что:

  • продукт был разработан с учетом снижения воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла;
  • его экологические критерии были разработаны заинтересованными сторонами и оценены независимыми экспертами;
  • на каждом этапе жизненного цикла были приняты наилучшие решения для сохранения окружающей среды, при этом полученный продукт является конкурентоспособным в соотношении цены и качества;
  • продукт изготовлен с минимально возможным количеством отходов.

Логотип Ecolabel помогает производителям, поставщикам товаров и услуг получить признание за высокие стандарты, а покупателям – сделать выбор в пользу качества и безопасности.

к статьям
Мы используем cookies.